Главная Воскресная школа Строительство храма Вопросы настоятелю

Богоявление. Крещение Господне




Празднуется 19 января ( по-старому стилю – 6 января).

Праздник Богоявления (Крещения) Господня – один из любимых и почитаемых в русской земле.

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение!» - поется в воспоминании о том дне, когда Иисус Христос явился на берег Иордана, где собрался народ в ожидании крещения покаянием от Иоанна Предтечи, и вошел в его воды, и Дух Божий в виде голубя спустился на Него, и раздался глас с Небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

В память об этом событии после вечерни в Богоявленский сочельник и после Божественной литургии в самый праздник совершается великое освящение воды, зачастую с крестным ходом на реку или озеро – «на Иордань».

Крещение Господа Иисуса Христа явилось примером для Таинства Крещения, когда во время троекратного погружения человека в воду («во имя Отца и Сына и Святого Духа») происходит очищение человека от греха, и он становится членом Тела Христова – Церкви.

«Иоанн убо крести крещением покаяния» (Деян. 19,4).

Хотя «Иоанново крещение не сообщало Духа святого и не доставляло благодатного прощения», но «оно повелевало каяться» (св. Иоанн Златоуст), ибо такова была воля Божия. Покаяние есть первая новозаветная заповедь, вводящая во все прочие христианские добродетели. Господь Иисус Христос призывал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 4,17).

Святитель Тихон Задонский писал: «Истинное покаяние есть изменение сердца и нравов, злых в добрые нравы. Истинное покаяние непременно порождает стыд и сожаление в сердце кающегося, что он так бесстыдно и бесчинно поступал с Богом. Истинного покаяния не может быть, когда человек не хочет отстать от грехов и проявить послушание Богу; это не покаяние, а прелесть и ложь, и потому бесполезно для кающегося».

Покаяние состоит «в перемене ума и сердца и обновлении внутреннего состояния. То есть нужно отвратиться от всей суеты мира сего, ибо она препятствует спасению; рассматривать различную душевную немощь, то есть гордость, гнев, зависть, нечистоту, сребролюбие и прочее, жалеть и сокрушаться, что такое зло вошло вместе со змеиным ядом в нашу душу… и молиться Христу, чтобы силою Своею Он исправил и исцелил нас».

По благословлению Благочинного Азовского района иеромонаха Амфилохия – помощник по работе с молодежью Татьяна Дупс


Перейти к списку публикаций